Лепка с элементами экспериментирования
Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?
Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребенка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Исследования предоставляют ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
Ребята старшей группы № 10 провели ряд экспериментов: определяли на ощупь, где соль, а где мука; рассматривали частицы соли; рассматривали частицы муки; определяли на вкус соль и муку; готовили солёное тесто. Из солёного теста ребята слепили пироженное, бублики, куличи для родителей.
Воспитатель: Декопова Ю.Н.