Экологическое воспитание в детском саду
«Книга природы есть неисчерпаемый
источник познаний для человека»
Вольтер
Природа окружает ребенка с самого рождения. Каждое знакомство с природой – урок развития детского ума, творчества, чувства. Природа вызывает у ребенка удивление, желание больше узнавать, рассуждать, рассказывать, творить.
Целью «Недели юного эколога» было повышение эффективности работы по экологическому воспитанию дошкольников.
В течение недели в старшей группе № 8 проводились различные мероприятия, направленные на решение задач экологического воспитания: беседы познавательного цикла: «Удивительное вокруг», «Правила поведения на природе», «Аптека на лугу», «Как мы можем помочь природе», дидактичекие игры «Найди пару», «Кто где живет?», «Сортировка мусора», сюжетно-ролевые игры «Ветеринарная клиника», «Экологический десант».
Во время занятий по физической культуре были проведены «Зоологические эстафеты», игры «Рыбалка», «Прыгающие воробьи» и др.
Была организована продуктивная деятельность с детьми, в ходе которой ребята выполняли индивидуальные и коллективные работы, где использовались различные техники изобразительного творчества. С помощью различных конструкторов дети создавали разнообразные образы животного мира.
Чтобы расширить представление детей о растениях, произрастающих в Краснодарском крае, было предложено родителям совместно с детьми выполнить страничку для общего гербария, чтобы ребята могли в учебное время их рассматривать.
Каждое наблюдение, каждая беседа, продуктивная деятельность были направлены на привитие детям любви и бережного отношения к природе.
Воспитатели группы:О.Г. Нефёдова, Т.Н. Грицан