Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

«Правильное питание — залог здоровья»

ср, 10/02/2021 - 18:27

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтоб расти и развиваться,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть!

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!

Завершилась работа над проектом «Правильное питание- залог здоровья»в группе старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности (ТНР).Целью проекта стало формирование знаний о правилах здорового питания.

Содержание проекта строилось на различных видах деятельности и практических формах работы, интересных для детей и родителей.Дети приняли участие в изготовлении коллажа (полезные, вредные продукты из вырезок рекламных журналов). Прошли выставки детских работ и рисунков: «Такие полезные – фрукты и овощи!»,«Витамины на нашем столе».Ребята судовольствием и интересом узнавали на вкус овощи, фрукты, описывали своиощущения, учились находить сравнительные прилагательные. Все вместе «готовили полезные блюда» (суп, борщ, компот,кашу) при помощи авторских игр, закрепляли умение последовательно называть все ингредиенты для приготовления этих блюд.

В ходе экспериментальной работы ребята узнали, в каком овоще прячется крахмал, для чего его используют; как можно отличить вареное яйцо от сырого. Пришли к выводу, что соки и компоты из фруктов полезнее газированных напитков. А полезный компот и сок можно приготовить самим из обычных фруктов.  Определили для себя вредные продукты, которые необходимо исключать из своего рациона питания.

В ходе проекта дети познакомились со знаками на упаковках продуктов питания,которые предупреждают о безопасности упаковочного материала, способах утилизации, соответствия национальному стандарту.

В рамках проектаребятапознакомились с пищей древних людей, провели ситуативную беседу на тему: «Почему пища наших древних предков была экологически чистой, в отличие современной?» Узнали пищевой  рацион  древнего человека.  Поняли, что она экологична,но не подходит современному человеку.Отказ от продуктов недоступных в древнюю эпоху- соли, сахара, продуктов быстрого приготовления это плюс. Но отсутствие молочных продуктов, зерновых, хлеба приводило к несбалансированному питанию и непродолжительной жизни первобытных людей.         В ходе реализации проекта была разработана картотека приготовления полезных блюд, картотека речевых игр.  Ребята обогатили активный словарь относительными прилагательными со значением соотнесенности с продуктами питания, растениями. В дидактической игре «Витаминное кафе» ребята научилисьсамостоятельно составлять свое полезное меню на завтрак,обед и ужин.Побывав в роли диетологов,ребята представляли рецепты своих полезных новогодних блюд.В ходе проекта ребята научились различать понятия " правильная еда", "здоровый образ жизни". Теперь они умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Совместно с родителями была изготовлена Книга рецептов вкусной и здоровой пищи.   Повысилась заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми, взаимодействию с детским садом. Мы очень надеемся, что в семьях наших воспитанников будут поддерживаться традиции правильного и здорового питания.

Воспитатели: Рыкова А.А., Дериглазова Н.В.