Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Оснащенность объекта для проведения практических занятий

пн, 16/09/2024 - 20:31

В МАДОУ имеются все необходимые условия для воспитательно-образовательной деятельности  как в группах общеразвивающей      направленности, так и в группах компенсирующей направленности  для детей с ОВЗ

                                                информация актуальна на 01.09.2024г.

– в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
– в соответствии с правилами пожарной безопасности;
– в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
В МАДОУ 14 групповых ячеек. 

 

Групповые ячейки состоят из помещений: приемной, игровой, спальни, буфетной, туалетной комнаты.  В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с расположением и освещенностью групп.
В каждой групповой ячейке имеются: раздевалка, игровое помещение (столовая), спальная комната, моечное помещение , туалетная комната.
В каждой групповой ячейке имеются развивающие центры: спортивный, центр библиотеки (книжный), природный, ИЗО деятельности, театрализованный, центры детского экспериментирования, центр Краснодарского края и России наполненные в соответствии с возрастом воспитанников.

  

  Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) в группах строится в соответствии с требованиями образовательной программы ДО для групп общеразвивающей направленности и адаптированной программы ДО для групп компенсирующей направленности.

В  группах общеразвивающей направленности, реализующихся в рамках трех блоков:

  • 1 - специально организованное обучение в форме непосредственно организованной деятельности
  • 2 - совместная деятельность взрослого с детьми
  • 3 - свободная самостоятельная деятельность.

Все эти блоки отражены в размещении предметно-развивающей среды, базирующейся на учете "зоны актуального развития ребенка", и определяет условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного многоступенчатого введения ребенка в предметно-развивающую среду. Эстетичное оформление предметно-развивающей среды привлекает внимание детей, радует их и побуждает к активным действиям.

  При организации РППС педагогами используются следующие принципы: 

  1. Насыщенность среды
  2. Трансформируемость
  3. Полифункциональность
  4. Вариативность среды
  5. Доступность 
  6. Безопасность

    Все групповое пространство доступно детям. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, рационально расположен, интересен детям. В открытых шкафах целесообразно размещен дидактический материал, настольно-печатные, развивающие, дидактические игры, подобранные по разным разделам программы. Игрушки мелкого и среднего размера хранятся в специальных контейнерах, объединенных игровым сюжетом, которые дети используют по своему усмотрению. Большую часть игровых комнат занимают модули, макеты, оборудованные для игры и конструирования. Наборы детской мебели способствуют организации сюжетно-ролевых игр.

  В каждой группе оборудовано место для осуществления непосредственно образовательной деятельности в соответствии с СанПиН, соблюдается удаленность столов и стульев от окна. Мебель и детская мебель соответствует росту ребенка, изготовлены из экологически чистых материалов.