Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Неделя безопасности

пн, 22/06/2020 - 14:32

С ранних лет необходимо формировать у детей сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающей среды, воспитывать культуру безопасности. Уже на этапе дошкольного детства очень важно чтобы дети осознали ценность жизни. Важно получить представления об источниках опасности, причинах возникновения опасных ситуаций, средствах их предупреждения и преодоления, приобрести первый опыт противодействия вредным и опасным факторам жизнедеятельности, овладеть навыками безопасного поведения. Опасность может подстерегать ребёнка везде, в данной публикации затронута тема безопасности ребёнка в быту и на природе.

Безопасность в быту. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. Родителям необходимо:

• Формировать у детей представления о предметах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясорубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и правилах обращения с ними.

• Объяснить, что порядок в доме и детском саду нужно соблюдать не только для красоты, но и для безопасности.

• Разъяснять возможные травмирующие ситуации, опасные для здоровья.

• Рассказать о пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами.

• Предупреждать, что нельзя играть спичками, зажигалками, потому что может случиться пожар.

• Предупреждать, что нельзя забираться на подоконник и выглядывать, лучше сходить на улицу погулять с разрешения взрослых.

• Нельзя выходить на балкон без взрослых.

 • Научить обращаться с ножницами, ножом, гвоздями и молотком, теркой, мясорубкой, иголкой (пришивать пуговицу).

• Посоветовать, что при порезах и ссадинах, ожогах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым;

• Научить, что при пожаре нельзя прятаться, нужно вызвать пожарных по телефону «01», выйти из комнаты или лечь на пол.

Опасности в природе Природа — самое удивительное из того, что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей.

Правила безопасного поведения в природе

• Гуляя можно ходить и бегать только по специальным засыпанным мелким песком и камешками дорожкам.

• Молодую травку, не вытаптывайте, она подрастет, и газон превратится в красивый зеленый «ковер».

 • Бросайте мусор в специально отведенное место (урну, контейнер).

• Играя в песочнице, старайтесь сохранять песок чистым, не бросайте туда камешки, ветки, листья, пробки и другой мусор.

• Не наступайте на муравьишек, жучков, дождевых червей, улиток, не хлопайте по ним совком, лопаткой.

• Не подходите близко к птицам, не беспокойте их.

• Если увидите красивое растение с яркими плодами, не спешите рвать — оно может быть ядовито.

• Нельзя подходить к воде без взрослых; купаться можно только со взрослыми.

• Зимой реки и озера покрывает лед. Выходить на него без сопровождения взрослых опасно.

• Когда с родителями собираете грибы, не вырывайте их с корнем, попросите взрослых, чтобы они помогли срезать гриб ножом.

• Если вокруг вас летает пчела, не машите руками.

• Нельзя трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).
       Правила безопасного поведения можно и нужно закреплять в игровой форме в этом помогут дидактические игры, просмотр познавательных мультфильмов и передач о безопасности в быту и на природе, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, экспериментирование, изображение опасных ситуаций с помощью аппликации, рисования, лепки. Очень важно используя все эти формы проговаривать с детьми обыгрываемую опасную ситуацию, анализировать её, тем самым закрепляя правила безопасного поведения ребёнка в быту и на природе.

 

 

Воспитатели Адамчук О.Н. и Петрова А. А.