Задание - игра для развития межполушарного взаимодействия «Гимнастика для мозга».
В рамках недели «Нескучного здоровья» воспитатель Татьяна Михальская предложила родителям задание – игру для развития межполушарного взаимодействия «Гимнастика для мозга».
Развитие межполушарного взаимодействия является основой развития интеллекта.
Неспособность правого и левого полушарий к интеграции, полноценному взаимодействию – одна из причин нарушения функции обучения и управления своими эмоциями.
Цель задания – игры:
- Балансировка и синхронизация межполушарного взаимодействия и всех связей;
- Развитие мелкой моторики, способностей, памяти и внимания;
- Развитие речи, навыков письма и чтения, мышления;
- Устранение стресса, апатии;
- Раскрытие внутреннего потенциала, творческого подхода и личного роста.
Задание: Дайте ребёнку крышечки в обе руки и предложите провести по симметричным линиям двумя руками. Задание повторяем 2-3 раза вверх и вниз.
При регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мозга.
Ещё, Татьяна Владимировна предложила выполнить родителям со своими воспитанниками дидактическую игру «Лабиринты здоровья». Закрепляем знания о предметах личной гигиены и их предназначении; учимся видеть границы рисунка (в данном случае дорожки), вести линии не отрывая пальца от картинки; развиваем мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; учимся охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут "путешествия".
Материал: карточки с изображением лабиринтов.
Описание: перед ребёнком ставим задачу: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен и объяснить, как и для чего используется данный предмет.