Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Вебинар «Как прокачать мышление дошкольника. Лестница интеллекта: инструменты для прокачки мышления на разных возрастных этапах»

ср, 13/05/2020 - 12:29

Воспитатель Дериглазова Наталья Владимировна приняла участие в вебинаре «Как прокачать мышление дошкольника. Лестница интеллекта: инструменты для прокачки мышления а разных возрастных этапах», который проводила кандидат психологических наук, доцент  - Ларина Елена Николаевна.

 Наталья Владимировна  приводит  отрывок из ее статьи «Развитие мышления у детей: простые приемы и действенные методы»:

«Способность думать – одно из важнейших качеств человека. Подтверждением тому служит существование множества синонимов понятия «мышление»: ум, разум, сообразительность, логика, смекалка, интеллект, догадливость. Народная мудрость выражается в многочисленных пословицах и поговорках о дураках и умниках. Согласно одной из них: чему Ваня не научился, того Иван не выучит. Это утверждение показывает феноменальную восприимчивость детского мозга».

Спикер в своем выступлении затронула следующие темы:

*Когда и как начинать развитие мышления у детей?

*Интеллектуальные способности ребенка раннего возраста

* Особенности мышления детей дошкольного возраста

* Методы развития мышления дошкольника

* Развитие мышления у младших школьников

Елена Николаевна поделилась со слушателями интересными методами, направленными на развитие мышления дошкольников, а именно:

 - «Ассоциативные цепочки». Ассоциации, связывающие предметы и явления по сходству, смежности и контрасту, составляют основу мышления. Развитие интеллектуальных способностей детей будет происходить быстрее, если научить их сравнивать, находить похожее в разном. Бросайте ребенку мячик и называйте любой предмет. Пусть дошкольник в свою очередь называет что-то похожее (по цвету, форме, размеру, весу).

 - «Носки и лампочки». Дети любят фантазировать. Для детского мышления нет ничего невозможного. Покажите дошкольнику два предмета, не связанных между собой. Например, носок и лампочка. Совместными усилиями опишите основные свойства каждого объекта. А затем пробуйте перенести свойства одного предмета на другой. размышляйте, что из этого может получиться.

 Не правда ли, светящиеся носки было бы очень удобно находить под кроватью. А шерстяные лампочки никогда бы не разбивались. Такие приемы развития мышления способствуют формированию гибкости и оригинальности интеллекта, творческих способностей. Ребенок привыкает видеть необычное в обычном, сочетать несочетаемое, продуцировать нестандартные идеи.

В своем выступлении Елена Николаевна приводила интересные примеры из жизни, опиралась на методы и приемы ТРИЗ –технологии, которую применяет Наталья Владимировна в работе со старшими дошкольниками.

     Развитие мышления у детей – первостепенная задача ответственных родителей. Как научить ребенка думать? Кто-то считает, что эту задачу должна решать школа. А кто-то, наоборот, стремится напичкать малыша полезными знаниями как можно раньше. Дериглазова Наталья предлагает пройти  данный вебинар, или ознакомиться с его материалами педагогам и  родителям с целью  понять особенности мышления детей разного возраста и грамотно направить развитие интеллектуальных способностей.