Вебинар «Как прокачать мышление дошкольника. Лестница интеллекта: инструменты для прокачки мышления на разных возрастных этапах»
Воспитатель Дериглазова Наталья Владимировна приняла участие в вебинаре «Как прокачать мышление дошкольника. Лестница интеллекта: инструменты для прокачки мышления а разных возрастных этапах», который проводила кандидат психологических наук, доцент - Ларина Елена Николаевна.
Наталья Владимировна приводит отрывок из ее статьи «Развитие мышления у детей: простые приемы и действенные методы»:
«Способность думать – одно из важнейших качеств человека. Подтверждением тому служит существование множества синонимов понятия «мышление»: ум, разум, сообразительность, логика, смекалка, интеллект, догадливость. Народная мудрость выражается в многочисленных пословицах и поговорках о дураках и умниках. Согласно одной из них: чему Ваня не научился, того Иван не выучит. Это утверждение показывает феноменальную восприимчивость детского мозга».
Спикер в своем выступлении затронула следующие темы:
*Когда и как начинать развитие мышления у детей?
*Интеллектуальные способности ребенка раннего возраста
* Особенности мышления детей дошкольного возраста
* Методы развития мышления дошкольника
* Развитие мышления у младших школьников
Елена Николаевна поделилась со слушателями интересными методами, направленными на развитие мышления дошкольников, а именно:
- «Ассоциативные цепочки». Ассоциации, связывающие предметы и явления по сходству, смежности и контрасту, составляют основу мышления. Развитие интеллектуальных способностей детей будет происходить быстрее, если научить их сравнивать, находить похожее в разном. Бросайте ребенку мячик и называйте любой предмет. Пусть дошкольник в свою очередь называет что-то похожее (по цвету, форме, размеру, весу).
- «Носки и лампочки». Дети любят фантазировать. Для детского мышления нет ничего невозможного. Покажите дошкольнику два предмета, не связанных между собой. Например, носок и лампочка. Совместными усилиями опишите основные свойства каждого объекта. А затем пробуйте перенести свойства одного предмета на другой. размышляйте, что из этого может получиться.
Не правда ли, светящиеся носки было бы очень удобно находить под кроватью. А шерстяные лампочки никогда бы не разбивались. Такие приемы развития мышления способствуют формированию гибкости и оригинальности интеллекта, творческих способностей. Ребенок привыкает видеть необычное в обычном, сочетать несочетаемое, продуцировать нестандартные идеи.
В своем выступлении Елена Николаевна приводила интересные примеры из жизни, опиралась на методы и приемы ТРИЗ –технологии, которую применяет Наталья Владимировна в работе со старшими дошкольниками.
Развитие мышления у детей – первостепенная задача ответственных родителей. Как научить ребенка думать? Кто-то считает, что эту задачу должна решать школа. А кто-то, наоборот, стремится напичкать малыша полезными знаниями как можно раньше. Дериглазова Наталья предлагает пройти данный вебинар, или ознакомиться с его материалами педагогам и родителям с целью понять особенности мышления детей разного возраста и грамотно направить развитие интеллектуальных способностей.