Игры с использованием камешек Марблс
Использование камешков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. С их помощью успешно развивается мелкая моторика, речь, мышление, творчество, воображение и другие психические процессы.
Предлагаю вашему вниманию ряд игр с этим незатейливым пособием.
1. "Археолог"
Ребёнку предлагается сундучок, наполненный горохом, с закрытыми глазами он должен выбрать камешки МАРБЛС (сокровища пиратов).
2. "Весёлый счёт"
Выложить столько камешков на столе, сколько:
- У человека носов?
- Сколько пальцев на одной руке? на двух?
- Сколько ушей у собаки?
- Сколько глаз у кошки?
- Сколько крыльев у птицы?
- Сколько ножек у стола? и т. д.
3. "Волшебный мешочек"
1 вариант. Ребёнок достаёт из мешочка камешек (зелёного, синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (синий цвет - твёрдый согласный звук, красный-гласный звук, зелёный - мягкий согласный звук).
2 вариант. Ребёнок достаёт камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:
зелёный камешек - зелёный огурец, лук, крокодил и т. д.
жёлтый камешек - жёлтая репка, жёлтое солнце, и т. д.
4. «Золушка».
- Разбери по цвету. В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать в меньшие емкости камешки по цветам.
- Разбери по форме. Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
- Разбери по размеру. Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
5. «Сделай рисунок по образцу»
Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
6. «Нарисуй любимую игрушку»
7. «Составь узор»
8. «Выложи букву, цифру»
9. «Выложи по контуру»
10. «Заполни пустой шаблон»
Детям предлагается заполнить пустую картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
11. «Продолжи»
Детям предлагается продолжить дорожку или ряд
12. «Лабиринты».
Цель: Развитие пространственных отношений
13. Положительный эмоциональный настрой.
Самостоятельные игры. Дети придумывают сюжет сами.
Учитель-логопед Юлия Дмитрук
Интернет-источник: