Экспериментальная деятельность «Почему же нельзя есть снег?»
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай опробовать и пойму».
Древняя китайская мудрость
Ребята подготовительной к школе группы №10, совместно с воспитателем Гайко Лидией Алексеевной провели эксперимент со снегом.
Простые убеждения, что снег грязный, детей убедить не могут, и вот, тогда мы решили провести исследования: «Почему же нельзя есть снег?». Исследование является одним из ведущих видов деятельности ребенка-дошкольника. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность.
На прогулке с помощью лупы дети рассматривали снег и заметили на нем мелкие камушки и частички грязи.
Затем мы набрали снег на разных участках нашей игровой площадки в две пробирки и принесли в группу. В первой пробирке чистый снег, а во второй грязный. В группе мы с детьми рассмотрели снег через микроскоп и, к большому удивлению детей, увидели большое количество частичек грязи, мелких волосков и другие «неприятности».
После того, как снег превратился в воду, с помощью набора «Фильтрация воды», мы с детьми решили профильтровать грязную воду и увидеть, что у нас получиться.
Пройденная вода через фильтр стала прозрачной. А вот на поверхности марли осталось много пыли, песка и мелких камешков.
Выводы детей: если есть снег, то может заболеть не только горло, но и живот. А болеть – это так неприятно и скучно. Оказывается, не зря взрослые не разрешают есть снег. Теперь мы в этом убедилась.