Версия сайта для слабовидящих
    В период с 02 по 06 октября в рамках месячника по  безопасности с детьми подготовительной группы №2 воспитателями Рыковой А.А., Дериглазовой Н.В. -  были проведены сюжетно – ролевые и дидактические игры.
 
 
Сюжетно-ролевая игра « Работа штаба службы спасения» решала следующие образовательные задачи:
 
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал;
-  продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм;
- расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор);
-  продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности (спасательные службы), их значимость для жизни ребенка, его семьи и общества в целом;
- формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником;
- продолжать работу по обогащению словаря  (название спасательных служб - спасатели, скорая помощь, пожарная служба; название профессий – диспетчер, спасатель, врач скрой помощи, медицинская сестра, пожарный; техника спасательных служб – скорая помощь, пожарная машина);
- формировать представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них;
- закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01», «02», «03»;
- напоминать детям, какие действия нельзя совершать, чтобы не сложилась опасная ситуация.
 
 
 
С детьми группы была проведенапредварительная работа:
1) Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, просмотр телепередач о действии службы спасения в экстремальных условиях (пожар, землетрясение, наводнение, взрыв).
2) Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов.
3) Показ медицинской сестрой правильного оказания первой медицинской помощи.
4) Создание и решение с детьми проблемных ситуаций: «как бы ты поступил?», «что делать если…».
5) Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожар (не играть со спичками, газовыми и электроприборами).
 
Словарная работа:
штаб, экипировка,  эвакуация людей,  диспетчер, правила безопасности, экстремальная ситуация, милосердие,  карабин.
 
Оборудование:
Штаб службы спасения (стол, телефон, журнал для записи адресов, плакаты по технике безопасности, о действиях спасателей в чрезвычайных ситуациях);
 
Экипировка спасателей:
шлемы, каски, комбинезоны, ремни с замками и карабинами, молотки;
Лестницы, противогазы, огнетушители лопаты, вёдра.
 
Транспорт:
машины для доставки спасателей, грузовая машина, скорая помощь, макет  по правилам  безопасности на проезжей части «Наш город».
 
Для медицинской службы:
Носилки, аптечка  «скорой помощи»,  халаты,  шапочки, сумки, палки для наложения  «шины» при переломах, бинты, сердечные капли.
 
Роли:
спасатели, врачи, медсёстры, диспетчер, жильцы дома, пострадавшие.
Дети активно, с интересом включились в игру. Ребятам была предоставлена возможности выбрать роли по – желанию.
 
                                            
 
Наблюдалось желание  детей реализовывать и развивать сюжет игры, умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.
 Воспитатели с детьми в процессе игровой деятельности  закрепили и расширили их   представления о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, водитель скорой помощи), пожарной службы, работников средств массовой информации (корреспондент,  оператор)
А также повторили названия машин, правила поведения на улице и в общественном транспорте.
 

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.