Версия сайта для слабовидящих

ПУБЛИКАЦИИ
ПЕДАГОГОВ ДОО

Статистика


Вход в систему

 
«Организация и проведение дидактических игр по развитию сенсорной культуры с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)».
 
 
 
Цель: Повышение педагогической компетенций родителей (законных представителей), как участников образовательного процесса.
Задачи:
1.     Учить различать цвета спектра- красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, белый;
2.     Учить осваивать слова, обозначающие цвета «фиолетовый», «белый»;
3.     Продолжать учить обследовать осязательно-двигательным способом и называть фигуры «квадрат», «круг», «треугольник», «прямоугольник»;
4.     Использовать (при поддержке взрослого-родителя) простейшие способы обследования с использованием разных анализаторов: рассматривание, поглаживание, ощупывание ладонью, пальцами по контуру;
5.     Освоение слов, обозначающих признаки предметов и обследовательские действия: «большой-маленький», «высокий -низкий», «вверху –внизу».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи.Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.
Планируемые результаты. Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала, строит горку. Умеет ходить прямо, сохраняя заданное направление, бегать, изменяя темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Способен придерживаться игровых правил. Понимает смысл обозначений вверхувнизу. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Предварительная работа. Рассматривание детьми с воспитателем горки, катание с нее, фотографирование на горке, на качелях родителями. Строительство лесенки. Разучивание физминутки «Поросятки».
Приемы работы. совместное выполнение работы с родителями; рассматривание образца; указания; самостоятельное выполнение действий детьми; помощь; рассматривание детских работ с импровизацией; вопросы; обыгрывание; поощрение; художественное слово; показ игрушки; подвижная игра, игровой прием «Закрыть окошко».
Материал и оборудование.
Раздаточный: Игрушки героев мультфильма «Свинка Пеппа» для обыгрывания постройки- 4, рамки-вкладыши с геометрическими фигурами- 4,карточки с алгоритмами выкладывания – 8 (для выбора детей), набор блоковДьенеша»- 4, кубики красного, оранжевого, желтого, зеленого и синего цветов –по 6шт, призма (лесенка, скат) любого цвета- 4,
Демонстрационный: игрушка свинки Пеппы,образец постройки горки.
 
 
Ход мероприятия:
Дети с родителями находятся в группе,
Воспитатель показывает игрушку свинки Пеппы и говорит:
Ой, ребята, посмотрите, кто же к нам в гости пришел? Кто же это? (Свинка Пеппа).
Она мне рассказала о своем горе, перемешались у нее геометрические фигуры и теперь, она не может их разложить по своим местам. Вы хотите ей помочь? Тогда давайте присядем за столы и поможем Пеппе. Родители присоединяются ко своим детям.
Игра «Найди свой домик» (рамки-вкладышам).
Педагог привлекает внимание детей к подготовленному материалу и предлагает рассмотреть вкладыши и рамки на столе. Предлагает детям разобрать рамки, просит назватьрамки»). После ответов детей уточняет, что это деревянные пластины с рамками разной формы: «Давайте указательным пальцем проведем по краю (контуру) рамки и скажем, на какуюгеометрическую фигуру она похожа? (На прямоугольник). Я хочу обвести пальцем вот эту форму. Вот так (показывает). Что это? Какая геометрическая фигура?(Дети отвечают: прямоугольник.)Это рамка, для кото­рой надо подобрать вкладыш» На какую геометрическую фигуру похожа у тебя рамка, Артем? А у тебя, Дарина. Конечно, треугольник. Смотри, Пеппа, и учись у наши деток, раскладывать правильно рамки во вкладыши. Дарина, Пеппа спрашивает какого цвета у тебя этот треугольник? (Показывает на определенную фигуру указкой). А этот? Яна, какого цвета у тебя круг? Верно, умница.
Педагог обследует 1 вкладыш, находит из них нужный и помещает его и рамку. Затем дети с помощью родителей заполняют рамки вкладышами, приговариваяВкладыш круглый, значит, и рамка должна быть круглая. Нашел». Используется игровой прием «Закрыть окошко».
Педагог напоминает детям о том, что надо обследовать фигуры, называть н раскладывать в рамки.
Дети приносят рамки-вкладыши на стол свинке Пеппе и совместно с родителями составляют из них «ковер». Называют, какой формы вкладыши, уточняют, все ли они разложены правильно, каждая ли из фигур нашла свой домик (окошко).
- Наша свинка засиделась и немного устала, давайте немного с ней поиграем.
Дети выполняют движения совместно с родителями, проговаривая слова
Физкультминутка «Поросятки»
Лентяипоросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи(раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужисторону)
Никак, никак, никак.
А нашито ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
 
Стук в дверь
- Слышите, кто-то к нам в дверь стучится, давайте посмотрим!
За дверью в раздевалке находятся игрушки героев мультфильма «Свинка Пеппа».
- Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел? (Дети называют по именам героев). Интересно, зачем же они к нам пришли, сейчас узнаем (педагог подносит к своему уху одного из персонажей). Джордж мне сказал, что они катались с горки, но она поломалась и друзья теперь не знают, что же им делать? Ребята, кто знает, как помочь свинкам? (Предполагаемые ответы детей). Конечно же, мы построим для них новые горки. Хотите?
Конструирование горки.Рассматривание построенной горки, уточняют из каких частей она стоит, из каких деталей ее строить.

  -Посмотрите, какую горку я построила. Что есть у горки? (Лесенка со ступеньками, скат.)Из чего сделаны ступеньки лесенки? (Из кубиков)Посчитайте, сколько кубиков лежит рядом внизу лесенки, а на них лежат сколько кубиков и сверху — еще один кубик.Вот так мы будем строить горку.(Воспитатель показывает, как построить горку, родители с детьми одновременно с педагогом выполняют постройку).

Закрепление последовательности выполнения работы.
- Сначала строим лестницу, затемскат.
Индивидуальные указания.
Дети с родителями начинают выполнять работу, воспитатель оказывает помощь, дает указания, советы:
•      как прикладывать кубик к кубику;
•      как построить вторую и третью ступеньки;
•      как приставить скат.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает детям игрушкисвинки для обыгрывания, предлагает обыграть постройку: подняться вверх по ступенькам и прокатиться по скату вниз.
- Как же рады свинки. Вы хотите покатать своих друзей. Яна, ты кого хочешь покатать? (Папу Свина). А ты, Артем? (Джорджа).
Дети совместно с родителями играют. А воспитатель катает Свинку Пеппу.
- Наигрались наши свинки и устали, им пора возвращаться к себе домой, давайте попрощаемся с ними. До свиданья, свинки, ждем Вас снова к нам в гости.
Дети и родители прощаются с животными.
 
Заместитель заведующего по ВМР
Гринченко М.Ю.
Воспитатель
Кардыбаева В.В.

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.