Версия сайта для слабовидящих
 
 
  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
      В учреждениях образования введена должность  Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса на общественных началах
Основными целями и задачами Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса ДОУ являются:
-  защита прав и законных интересов ребенка в учреждении;
-   всемерное содействие восстановлению нарушенных прав    участников образовательного процесса;
-   профилактика нарушений прав ребенка;
- оказание помощи родителям (законным представителям несовершеннолетних) в трудной жизненной ситуации их детей,
регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
-   обеспечение взаимодействия воспитанников, их родителей (законных представителей), семей, педагогических
работников, иных участников образовательного процесса по вопросам защиты и восстановлению нарушенных
прав и интересов несовершеннолетних;
-содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Уполномоченным по защите прав участников образовательного процесса ДОУ не принимаются к рассмотрению жалобы:
-по вопросам связанным с оплатой труда и поощрения членов трудового коллектива;
-на дисциплинарные взыскания;
-на организацию образовательного процесса.
В своей деятельности Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса ДОУ руководствуется
общепризнанными принципами и нормами международного права. Конвенцией ООН о правах ребенка. Конституцией РФ,
федеральным и региональным законодательством, направленным на защиту прав и интересов ребенка, Уставом ДОУ и 
Положением ДОУ об Уполномоченном по защите прав   участников образовательного процесса на общественных началах.

Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МБДОУ №208  
Дериглазова Наталья Владимировна
Часы приема:
 среда 13.00 – 15.00, пятница 13.00 – 15.00; кабинет логопеда
Контактный телефон: 89189510773

Календарь правовых дат
21 век — Век ребенка
2001-2010 г.г. — Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты
1 июняМеждународный день защиты детей
4 июня — Международный день детейжертв агрессии
20 ноября — Всемирный день прав ребенка
3 декабря — Международный день инвалидов 10 декабряДень прав человека
12 декабря — День конституции Российской Федерации

     

Дети в трудной жизненной ситуации

 

Уважаемые родители, статья о том, какие дети могут оказаться в трудной жизненной ситуации, каковы причины попадания в такие ситуации и какие пути решения проблем таких ребят существуют в России.

Современный мир крайне нестабилен и полон перемен. Взрослые люди подчас впадают в состояние стресса в условиях неустойчивого экономического положения, роста преступности, необходимости волноваться о том, что будет завтра. Это, конечно, не может не отразиться на детях.

Детское восприятие сильно отличается от взрослого. Порой сущий пустяк может превратиться в настоящую трагедию, сильно расстроить и травмировать маленького человека. В результате малыш попадает в сложную ситуацию, и взрослым важно понимать, как можно помочь ему пережить боль, с которой ребенку приходится сталкиваться в силу различных жизненных обстоятельств.

Причины трудных жизненных ситуаций у детей

далее...


  «ЗАЩИТА ПРАВ И ДОСТОИНСТВА  МАЛЕНЬКОГО РЕБЕНКА»

Ценность семьи как важнейшего института воспитания и со­циализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно ничем заменить. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а пере­дать их - только через детей.

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которо­го ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых - родителей и педагогов. Здоровье детей и их полно­ценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

Наше будущее и будущее России зависит от того, какое вос­питание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстро меняющемся мире.

Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к при­оритетным стратегическим задачам экономической и социаль­ной политики государства, решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

Жизнь, здоровье и будущее ребенка целиком зависят от ро­дителей и от взрослых, его окружающих, от мира на Земле, от экологического состояния планеты.

Ребенок верит в любовь и доброе отношение взрослых к не­му и в свою очередь рассчитывает на их любовь и защиту.

В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвен­цию о правах ребенка. Она состоит из 54 статей, которые рас­крывают права каждого человека от рождения до 18 лет на вы­живание, развитие, защиту от эксплуатации и насилия и других форм злоупотребления.

Конституция РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гаран­тии жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, воз­можность получения образования, право на жилье, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепринятымнормам международного права.

Семейный кодекс РФ (ст. 63) предусматривает, что родите­ли не вправе причинять вред физическому и психическому здо­ровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, уни­жающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

Нарушением прав ребенка считается:

•    Лишение свободы движения.

•    Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 Уголовного кодекса РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанно­стей по воспитанию несовершеннолетнего).

•    Применение физического насилия к ребенку.

•    Унижение достоинств ребенка - грубые замечания, выска­зывания в адрес ребенка - воспитывает в ребенке озлоблен­ность, неуверенность в себе, комплекс неполноценности, зани­жение самооценки, замкнутость, трусость, садизм.

•    Угрозы в адрес ребенка.

•    Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний.

•    Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебреже­ние его нуждами.

•    Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образо­вания, медицинской помощи.

•    Отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и роди­тели целиком полагались на детский сад и школу, то в настоя­щее время согласно Семейному кодексу РФ (ст. 63) оговарива­ются права и обязанности родителей по воспитанию и образова­нию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здо­ровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ре­бенка. Обеспечение интересов детей является предметом основ­ной заботы родителей.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страда­ли от негативных последствий. В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

ЗАКОНЫ И ДОКУМЕНТЫ
РЕГУЛИРУЮЩИЕ ПРАВА РЕБЕНКА

Три уровня законов:

1-й уровень - международный.

Декларация прав ребенка (принята ООН в 1959 году).

Декларацияпровозглашение»: в отличие от конвенцийпактов носит не столько законодательный характер, сколько «характер нравственного ориентира».

Конвенция о правах ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года).

Другие документы, принятые рядом стран.

2-й уровень.
Конституция Российской Федерации.
Гражданский кодекс РФ (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).
 
3-й уровень.
Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одарен­ные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.04 г. № 1696.
Федеральный закон «О государственной поддержке моло­дежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.1995 года.
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07.2000 года.
 
Нормативные документы ДОО:
 
1. Устав образовательного учреждения.
2.  Положение о родительском собрании.
3.  Положение  о  постановке  на учет  семей,  оказавшихся в опасном положении.
4.  Положение об общественном инспекторе.            .
5.  Положение об уполномоченном по защите прав ребенка.
                                              
 Резюме
к статьям Конвенции ООН о правах ребенка
(ЮНИСЕФ, Великобритания)
Статья 6 (1).
Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
 
Статья 7 (1).
Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и приобретение гражданства, право на заботу ро­дителей.
 
Статья 9.
Дети имеют право на воспитание в семейном ок­ружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилуч­ший уход.
 
Статья 19.
Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.
 
Статьи 12,13,15.
Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
 
Статья 23.
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.
 
Статья 24.
Дети имеют право на медицинский уход.
 
Статья 24 (2 с).
Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.
 
Статьи 26, 27 (1).
Дети имеют право на приемлемый уро­вень жизни.
 
Статья 28 (а).
Дети имеют право на бесплатное и обяза­тельное начальное образование.
 
Статья 30.
Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.
 
Статья 31.
Дети имеют право на отдых и досуг.
 
Статья 32.
Дети не должны использоваться в качестве де­шевой рабочей силы.
 
 Правовой статус несовершеннолетних детей
рождения до восьми лет)
 
Возраст ребенка
Права, обязанности, ответственность
Необходимые знания, умения, навыки
для реализации прав, ответственности
1
2
3
С рож­дения
•    Право на жизнь (ст. 6 Кон­венции ООН о правах ребенка, ч. 1, ст. 20 Конституции РФ).
•    Право на имя (ст. 7 Кон­венции ООН о правах ребенка, ст. 58 Конституции РФ).
•    Право на всестороннее раз­витие и уважение человече­ского достоинства (ст. 27Конвенции ООН о правах ребенка)
 
С детского сада -необходимость зна­ний о международных и российских доку­ментах о правах де­тей, человека, их ос­новное содержание
С рож­дения
•     Право на защиту своих прав и законных интересовродителями, органами опеки и попечительства, прокуро­ром и судом.
•     Право на самостоятельное
обращение в орган опеки и
попечительства за защитой
своих прав,
•    Право быть заслушаннымв ходе любого судебного или
административного заседания
(ст. 3 Конвенции ООН о правахребенка, ст. 56, 57 Семейногокодекса РФ)
С начальной школы -необходимость зна­ния органов по защи­те прав ребенка, их компетенции; навыки обращения к ним за защитой своих прав; знание основ процес­суального законода­тельства
С рож­дения
• Право жить и воспиты­ваться в семье. Право на имущественные права (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54, 57, 60 Семей­ного кодекса РФ)
С начальной школы - необходимость зна­ний основ семейного права, наследственно­го права
С рож­дения
• Право на гражданство
(ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка)
С начальной школы - необходимость зна­ния основ законода­тельства РФ о граж­данстве и правовом статусе иностранных граждан
С рож­дения
• Право на пользование наи­более совершенными услуга­ми системы здравоохранения и средствами лечения болез­ней и восстановления здоро­вья (ст. 24 Конвенции ООН о правах ребенка)
С детского сада - необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, с начальной шко­лы - законодательства о защите прав потре­бителей
С рож­дения
•     Право на отдых и досуг.
•     Право на всестороннее уча­стие в культурной и творческой жизни (ст. 31 Конвенции ООН о правах ребенка).
•     Право на защиту от эконо­мической эксплуатации
(ст. 32 Конвенции ООН о пра­вах ребенка)
С детского сада - не­обходимость знаний основ законодатель­ства об охране здоро­вья
С рож­дения
•  Право на защиту от неза­конного употребления нарко­тических средств и психо­тропных веществ и использо­вания в противозаконном производстве таких веществ и торговле ими (ст. 33 Кон­венции ООН о правах ребенка)
С детского сада - необходимость сани­тарно-гигиенического образования. С начальной школы - знаний основ админи­стративного и уго­ловного законода­тельства об ответст­венности за изготов­ление, распростра­нение наркотических средств, вовлечение несовершеннолетних в противоправную деятельность
С рож­дения
• Право на защиту от сексу­альной эксплуатации
(ст. 34 Конвенции ООН о правах ребенка)
С детского сада - не­обходимость сани­тарно-гигиенического образования. С на­чальной школы - зна­ний основ админист­ративного и уголов­ного законодательст­ва об ответственности за противозаконные действия сексуально­го характера
С рож­дения
 
• Право на защиту от похи­щения, торговли или кон­трабанды (ст. 35 Конвенции ООН о правах ребенка)
 
С детского сада - знания о защите прав ребенка
С 6 лет
• Право на образование. Обязанность получить основ­ное образование (ст. 43 Кон­ституции РФ)
С детского сада - необходимость зна­ний об обязанности родителей обеспечить получение детьми основного общего образования, о гаран­тиях государства на получение образо­вания
С 6 лет
•   Право на совершение мел­ких бытовых сделок (ст. 28 ГКРФ)
С начальной школы - необходимость зна­ний основ граждан­ского законодательст­ва, основ законода­тельства о защите прав потребителей, навыки заключения договоров купли-продажи, договоров на оказание услуг
 

Памятка родителям о недопущении жестокого обращения и насилия в отношении детей в семье
     
           Прежде чем применить физическое наказание к ребенку,
  
                           ОСТАНОВИТЕСЬ!
Специалисты утверждают, что физические наказания:
1.Преподают ребенку урок насилия.
2.Они нарушают безусловную уверенность, в которой нуждается каждый ребенок - что он любим.
3.В них содержится ложь: притворяясь, будто решают педагогические задачи, родители, таким образом, срывают на ребенке свой гнев. Взрослый бьет ребенка только потому, что его самого били в детстве.
4.Физические наказания учат ребенка принимать на веру противоречивые доказательства: "Я бью тебя для твоего собственного блага". Мозг ребенка хранит эту информацию.
5.Они вызывают гнев и желание отомстить, желание это остается вытесненным, и проявляется только много позже.
6.Они разрушают восприимчивость к собственному страданию и сострадание к другим, ограничивая, таким образом, способность ребенка познавать себя и мир.
Какой урок из этого выносит ребенок?
1.Ребенок не заслуживает уважения.
2.Хорошему можно научиться посредством наказания (оно обычно научает ребенка желанию наказывать, в свою очередь других).
3.Страдание не нужно принимать близко к сердцу, его следует игнорировать (это опасно для иммунной системы).
4.Насилие - это проявление любви (на этой почве вырастают многие извращения).
5.Отрицание чувств - нормальное здоровое явление
6.От взрослых нет защиты.
Каким образом проявляется вытесненный гнев у детей?
1.Насмешками над слабыми и беззащитными.
2.Драками.
3.Унижением девочек, символизирующих мать.
4.Плохим отношением к воспитателю.
5.Выбором видео и игр, дающих возможность заново испытать вытесненные чувства ярости и гнева.

Стратегии предупреждения
 
Разрешение конфликтов " Сайт учителя начальных классов Климовой Татьяны Анатольевны
1.ПОДАВАЙТЕ ХОРОШИЙ ПРИМЕР. Угрозы, а также битье, психическое давление, оскорбления и т.п. редко улучшают ситуацию. Ваш ребенок берет за образец Ваше поведение и будет учиться у Вас как справляться с гневом без применения силы. Установите границы. Ограничения учат самодисциплине и тому, как контролировать взаимные эмоции, базируясь на ненасилии.
 
2.СТАНЬТЕ ЧАСТЫМ ПОСЕТИТЕЛЕМ ДЕТСКОГО САДА. Если у Вашего ребенка возникли проблемы, вызывающие у него депрессию и приводящие к возникновению низкой самооценки, идите в детский сад - ВМЕШАЙТЕСЬ! Персонал детского сада существует для того, чтобы помогать детям развиваться и преуспевать.
 
3.ЕСЛИ ВЫ НЕ ЗАЩИТНИК СВОЕМУ РЕБЕНКУ, ТО КТО ЖЕ ВЫ? Последствия того, если ребенок чувствует себя неудачником, могут выражаться в насильственных действиях с его стороны: драках, уничтожении имущества, жестокости и даже самоуничтожении.
 
4.ГОВОРИТЕ ДЕТЯМ О НАСИЛИИ, КОТОРОЕ ПОКАЗЫВАЮТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ, а не просто выключайте телевизор. Объясните им, что в большинстве своем насилие, показываемое в фильмах - это продукт, созданный для того, чтобы развлекать, возбуждать, держать зрителя в напряжении. И что это совсем не означает, что такую модель поведения нужно применять в своей жизни.
 
5.НЕЛЬЗЯ НЕДООЦЕНИВАТЬ ВАЖНОСТЬ СЛОВ "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ". Дети любого возраста нуждаются в одобрении, поцелуях, объятиях, дружеских похлопываниях по плечу. Они хотят слышать " Я горжусь тобой!"
 
6.Если Вы или кто-либо из Вашей семьи чувствует одиночество, нелюбовь, безнадежность или у Вас проблемы с наркотиками или алкоголем - ищите помощь. Считается, что более половины всех насильственных действий совершается употребляющими алкоголь или наркотики.
ГОРДИТЕСЬ СВОИМ РЕШЕНИЕМ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОМОЩЬЮ. ЭТО ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ, НО ОНО ОТРАЖАЕТ ВАШУ ЗРЕЛОСТЬ. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ НАСИЛИЕ. ЗАЩИТИТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА.
         
      Успешное формирование личности ребёнка, его полноценное развитие во многом зависят от различных факторов, но влияние семьи на человека любого возраста несравнимо по своему значению ни с чем больше. Влияние семьи проявляется в создании и поддержании определённых условий, которые способствуют оптимальному развитию ребёнка в современном обществе. Именно в семье происходят становление и развитие личности человека: закладываются необходимые умения и навыки, формируется характер, приобретается опыт общения с другими людьми.
Влияние родителей на развитие ребёнка огромно. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и, наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведёт к формированию различных психологических проблем и комплексов. В целом современные детско-родительские отношения отличаются сложностью и общей тенденцией на уровне социума пренебрежением родительскими обязанностями. Особенно тревожным моментом является частое проявление жестокости в семье, что наносит ущерб физическому и психическому здоровью ребёнка, его благополучию.
 
Вам, взрослые, на заметку!
Профилактика конфликтов
При вступлении в конфликт:
  • определите проблемы, относящиеся к ценностной сфере (стоит ли настаивать на своем, значимо ли это?);
  • определите ваши ценностные альтернативы;
  • выберите одну из них, исходя из последствий, которые они влекут за собой;
  • проанализируйте последствия разрешения конфликта (в близкой и дальней перспективе);
  • определите причины возникновения конфликта;
  • проанализируйте взаимоотношение участников до возникновения конфликта;
  • выявите, есть ли лица, заинтересованные в конфликте или его позитивном разрешении;
  • определите свои задачи;
  • выберите способы взаимодействия с оппонентом, не унижающие ни одну из сторон. Мысленно проиграйте как можно больше позитивных вариантов.
Возьмите на себя управление разрешением конфликта:
  • проявите инициативу в поиске консенсуса: кто делает первый шаг, тот и выигрывает. (Если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.);
  • в начале переговоров используйте «Я– сообщение», «Активное слушание»;
  • дайте почувствовать своему оппоненту его значимость;
  • не выдвигайте сразу свои требования и условия, подчеркните точки соприкосновения, взаимные интересы;
  • обосновывайте свои доводы, ищите альтернативу, демонстрируйте свою заинтересованность человеком и его проблемами.
Как избежать ненужных конфликтов? Существует ряд правил:
  • не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком;
  • создайте благоприятную,  доброжелательную атмосферу доверия;
  • попробуйте стать на место оппонента, посмотреть на проблему его глазами;
  • не скрывайте своего доброго отношения к человеку, выражайте одобрение его поступков;
  • заставьте себя молчать, когда задевают в мелкой ссоре;
  • умейте говорить спокойно и мягко, уверенно и доброжелательно;
  • признавайте достоинства окружающих во весь голос, и врагов станет меньше;
  • если вы чувствуете, что не правы, признайте это сразу.

Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение  с детьми, в соответствии с законодательством РФ
Важинская средняя общеобразовательная школа 6 - Безопасность
В российском законодательстве существуют несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребёнком.
 
Дисциплинарной ответственности  могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучение детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.
 
Административная ответственность.
Лица, допустившие пренебрежение основным потребностям ребёнка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст.5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
 
Гражданско-правовая ответственность.
Жестокое обращение с ребёнком может послужить основанием для привлечения родителей(лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством.
Пример: лишение родительских прав(ст.69 Семейного кодекса РФ), ограничение родительских прав (ст. 73 Семейного кодекса РФ), отобрание ребёнка при  непосредственной угрозе жизни ребёнка или его здоровью
(ст. 77  Семейного кодекса РФ)
 
Уголовная ответственность.
Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а так же по ряду статей – за психическое насилие и за пренебрежение основным потребностям детей, отсутствие заботы о них.
Примеры: ст.111(умышленное причинение тяжёлого вреда здоровью),
ст. 112 (умышленное причинение средней  тяжести вреда здоровью), ст. 113(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта),ст.115(умышленное причинение лёгкого вреда здоровью), ст.116(побои),ст.117(истязание), ст.118(причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст.131 (изнасилование), ст.132(насильственные действия сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом ,не достигшим четырнадцатилетнего возраста), ст. 125 (оставление в опасности), ст. 124 (неоказание помощи больному), ст.156(неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст.  157(злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей), ст.110 (доведение до самоубийства).  
 
«Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации». Принцип 9 Декларации прав ребенка (20 ноября 1959 года)
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, где его любят и заботятся о нем!


 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.