Версия сайта для слабовидящих

«Физкультурно-оздоровительнная работа

в дошкольном образовательном учреждении»

Открываем рубрику: «Снова здорово!

 

 

30.05.2016г.        Органы кровообращения                                            
Сердце и кровеносные  сосуды – это органы кровообращения.
 В теле человека  непрерывно течёт по кровеносным сосудам. Её приводит в движение сердце.
Сердце работает как насос: в правое предсердие приходит отработанная кровь, полная углекислого газа. Предсердие сжимается и перегоняет кровь в  правый желудочек, который гонит кровь к лёгким.  В лёгких кровь отдаёт углекислый газ, который мы вдыхаем, обогащается кислородом и идёт в правое  е. Это предсердие подаёт кровь в левый желудочек, а он в свою очередь гонит кровь по всему телу. Ярко- алая, насыщенная кислородом кровь идёт по крупным боковым сосудам – артериям, а затем по более мелким от сердца ко всем внутренним органам, к голове, рукам, ногам. Самая большая артерия – это аорта. В неё выталкивается кровь из левого желудочка, крупные артерии распадаются на более мелкие. Мелкие же сосуды ветвятся, образуя сеть  капилляров.  Капилляры  собираются в сосуды, которые несут тёмно-красную кровь к сердцу. Толчки сердца, которые передаются проходящим в теле артериям, называются  пульсом. Вы можете его ощутить на основании кисти, на виске, по бокам шеи.  Занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу. Она становится более мощной и сильней сокращается, выталкивая больше крови в аорту. Сильно сокращаясь, сердце больше отдыхает. У спортсменов, которые систематически тренируются, частота сердечных сокращений заметно меньше, чем у обычного человека. Берегите сердце!
Давление, производимое кровью на стенки кровеносных сосудов, называют артериальным или кровяным давлением. Верхнее – это давление во время сокращения сердечной мышцы. Нижнее – давление в сосудах между ударами сердца. Для измерения давления нужен специальный инструментальный прибор – тонометр.
Чтобы сердце было здоровым,
·         Выполняйте доступные упражнения;
·         Перед тренировкой делайте разминку;
·         Резко не начинайте и не заканчивайте бег, прыжки;
·         Дышите правильно, обязательно походите, восстанавливая дыхание;
·         Если во время тренировок вы почувствуете недомогание, прекратите занятия и обратитесь к врачу.
Если у кого – то из Вас повышенное давление, то Вам необходимо: 
·         Поддерживать нормальный вес,
·         Уменьшить потребление соли,
·         Больше двигаться.
Выполните предложенное задание: Определите  частоту дыхания и пульс в покое (сидя на стуле) и запишите свои показатели:
частота дыхания –  пульс – уд./мин.  
Выполните одно из этих упражнений, которое вам больше нравится:
приседание (20 раз подряд), 
прыжки на месте 32раза подряд; 
определите частоту дыхания и пульс сразу после выполнения упражнения и запишите свои показатели. Сравните свои показатели в покое и после физической нагрузки. Вы увидите, что дыхание и пульс участились. Дыхание и пульс  должны восстановиться через 5-7мин.

Говорим о здоровье (01.04.2016г.).

      Человек – это сложный живой организм. У каждого человека есть мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, нос, уши, глаза, язык и другие органы. Каждый орган выполняет свою работу. Работа всех органов в организме взаимосвязана.  Если постоянно  заниматься физическими: бегать, плавать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные  игры, то органы будут лучше работать и развиваться.  Каждый человек может влиять на развитие своего организма. От занятий физкультурой и спортом укрепляется скелет, становятся сильнее и выносливее мышцы, улучшается работа лёгких, сердце, желудка и других органов.

       От скелета и мышц зависит осанка человека. Осанка – это положения тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При  плохой  /неправильной/ осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты. Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов.

      Что же надо делать, чтобы осанка была правильной? Напомним вамосновные правила.

·       Делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота;

·       Тяжёлые предметы  /дети игрушки, личные вещи/  носите в ранце или рюкзачке на спине;

·       Сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперёд;

·       Спите на твёрдой постели и плоской подушке;

·        Ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слегка приподняв голову 

 

Органы дыхания (01.03.2016г.).
Дыхание – важнейшая функция организма. Без воздуха человек может прожить всего несколько минут. Почему? Потому что клетки нашего тела не могут существовать без кислорода. Вдыхаемый нами воздух сначала попадает в нос. Там он согревается, очищается, увлажняется и поступает в лёгкие.  Лёгкие –правое и левое – занимают большую часть грудной полости. Правое лёгкое более широкое и превосходит по объёму левое. Цвет лёгких у детей бледно-розовый. У взрослых он меняется, становясь с годами тёмно-синим, с полосами и пятнами. Это объясняется накоплениями в тканях лёгких пыли и сажи. Выполняя физические упражнения, следите за правильным дыханием. Вдох делайте в момент расслабления мышц, разгибания туловища, поднимания рук вверх. Выдох должен совпадать с моментом максимального напряжения мышц, особенно мышц живота, а также  при наклонах туловища, опускании и сведении рук.  Важно научиться дышать через нос.  Почему? На поверхности носовых ходов много кровеносных сосудов. Они согревают с помощью протекающей по ним крови вдыхаемый воздух. Железами носовой полости выделяется слизь. Она убивает бактерии во вдыхаемом воздухе и увлажняет его. Во время дыхании через рот этого не происходит. Вот почему и в покое, и во время физической работы  нужно дышать через нос.  Но иногда при беге, выполнении тяжёлой работы не хватает воздуха. Тогда выдох лучше делать ртом. Закаливание и занятия  в чистом, проветренном помещении, на свежем воздухе снизят вредные последствия такого дыхания.
 
  Чтобы органы дыхания были здоровы,
 
·         Занимайтесь физкультурой, спортом, дыхательной гимнастикой, пением;
 
·         Никогда не курите и не дышите табачным дымом!
 

 


 
Органы пищеварения (16.02 2016г.).

 

     Когда вы бегаете, катаетесь на велосипеде, подметаете пол или вскапываете тратите много энергии.    Чем же восполняются эти затраты?  Конечно, пищей. В продуктах содержатся питательные вещества, необходимые для роста и развития организма.                                                               
       Какой же путь проходит пища в организме человека?                                                                        
     Начинается он во рту.  Здесь пища пережёвывается, смачивается слюной и по пищеводу поступает  в желудок. В желудке она находится 3-5 часов, а затем переходит в кишечник. Там пища окончательно переваривается и через стенки кишечника и кровеносных сосудов поступает в кровь. Кровь же разносит её по всему организму. Вот так мы получаем питательные вещества. Непереваренные остатки пищи поступают в толстую кишку.
 
Чтобы быть здоровым,
*надо питаться разнообразной пищей,
*меньше есть мучного и сладкого, отдавая предпочтение овощам, фруктам, кисломолочным продуктам.
 
 
 
      
                                                                                                                                                
Чтобы зубы были здоровыми (09.12.2015г).                                                                                          
«Какое отношение имеют зубы к занятиям физкультурой?» - подумают некоторые из вас. Самое прямое! Во-первых, зубная боль срывает занятия. Во- вторых, в больных зубах скапливаются микробы. И это нередко становится причиной болезни горла, сердца, желудка, почек.                                                                                                                                                                 За зубами нужно регулярно ухаживать, правильно их чистить. После каждого приёма пищи нужно полоскать рот кипячёной водой комнатной температуры. Застрявшие между зубов остатки пищи удалять зубочисткой /лучше всего пластмассовой, но только не из металла/. На ночь и утром зубы надо чистить зубной пастой. Не рекомендуется пользоваться очень жёсткими щётками, чтобы не стереть эмаль. Разрушает эмаль и резкое чередование горячей и холодной пищи или питья.
Чтобы  сохранить  зубы здоровыми,
*не грызите ими орехи,
* не перекусывайте нитки,
*не увлекайтесь сахаром, шоколадом, мучными изделиями.
*Для профилактики болезней зубов посещайте стоматолога 1-2 раза в год, а при склонности к  заболеванию кариесом или при усиленном отложении зубного камня намного чаще.

 


Мышцы  (11.10.2015г.)

 

    Посмотрите на атлетов. Почему у них красивые фигуры, широкие плечи, мощная грудь, сильные  руки и ноги? А девушки-спортсменки? Почему у них стройные, гибкие фигуры, изящные, грациозные  движения?   Потому что у них хорошо развиты   мышцы.

 У человека более 500 мышц. Они прикрепляются к костям сухожилиями и обладают особыми свойствами: они могут сокращаться и расслабляться. Когда мышцы сокращаются, расположение костей меняется. Так происходит движение: сгибается или разгибается  нога, рука, палец. Кстати, чтобы сделать только один шаг, в работу должны включиться не менее 20 мышц. Благодаря движению происходит развитие всех органов.  Итак, мышцы необходимы для жизни и развития организма человека. Регулярные занятия физическими упражнениями и спортом помогут вам сделать мышцы сильными и выносливыми. Обычные движения человек делает автоматически, не задумываясь. Однако мышцами можно управлять. Благодаря тренировке спортсмены могут выполнять различные сложные движения.  Если мышцы долго выполняют однообразную работу, они быстро устают. Поэтому во время рисования, длительного чтения, сидения у телевизора или компьютера полезно сделать несколько физических упражнений для неработающих мышц. Это физкультминутка!

 Выполните этиупражнения.

Чтобы во время занятий физическими упражнениями не было травм:

·      Подготовьте свои мышцы к работе, разогрейте их, выполнив несколько   упражнений для различных  групп мышц, то есть сделайте разминку;

·      Не прыгайте с большой высоты, чтобы не повредить суставы ног;

·      Не  поднимайте и не переносите тяжёлые спортивные снаряды /гири, штанги, и др./,  вещи, чтобы не повредить внутренние органы;

·      Советуйтесь с инструктором по физической культуре, учителем физкультуры, тренером, какие упражнения можно выполнять самостоятельно и как.

                                                                Это интересно.

     Сила и доброта – эти понятия всегда были рядом. Богатыри из ваших любимых сказок и легенд всегда  добры. Они защищают слабых, помогают бедным и обиженным. Сказочные же Кощей Бессмертный, Баба-Яга, Соловей-разбойник коварны, злы и уродливы не только духовно, но и физически. «Быть сильным, иметь красивое тело – это так важно для человека. Красивый человек легче шагает по жизни. Он больше уверен в себе и от этого ему многое удаётся» - так говорил Валентин Дикуль, сильный и добрый человек.                Занятия физическими упражнениями и спортом помогут вам сделать мышцы сильными и выносливыми.


Как сформировать правильную осанку?                          

Здоровье и физическое развитие ребенка

Осанка — это привычное положе­ние тела человека. Она считается

правильной, если человек держит го­лову прямо и свободно, плечи нахо­дятся на одном уровне, слегка опуще­ны назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает впе­ред, колени выпрямлены.

Как справедливо говорят в народе: «Без осанки конь корова». Ничто не может украсить человека, если он сутулится, держит одно плечо ниже другого или ходит сгорбившись.

Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формиро­ваться с первых лет нашей жизни.

Помните: наиболее ответст­венный период для формирова­ния осанки у ребенка — с 4 до 10 лет, когда быстрыми темпами развиваются механизмы, регули­рующие вертикальную позу.

Начинайте с раннего возраста приучать вашего ребенка пра­вильно «держать» свое тело. Не забывайте при этом и про вашу осанку, так как малыши часто ко­пируют своих родителей.

·        Знайте, что основными причина­ми формирования неправильной осанки являются:

— отсутствие крепкого, достаточ­но развитого мышечного корса­жа — мышечной системы;

— неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер, измене­ние тяги, определяющей верти­кальное положение позвоноч­ника;

— последствия рахита — наруше­ние взаимоотношения костных элементов таза и позвоночника.

Другие   причины   формирования неправильной осанки:

— продолжительная болезнь или хронические заболевания, ос­лабляющие организм;

— не соответствующая росту мебель;

— неудобная одежда и обувь.

 Контролируйте осанку ребенка раз в полгода самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Воспользуйтесь следующими сове­тами.

·        Осмотр вашего ребенка проводи­те в дневное время, при хорошем и равномерном освещении.

·        Разуйте и разденьте его до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль ту­ловища.

·        Сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м от ребенка.

·        Внимательно посмотрите, сим­метрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под яго­дицами и сами ягодицы.

·        Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспо­койства.

·        Попросите ребенка достать рука­ми до пола, выгнув спину.


Играем вместе! 

           Подвижная игра - одно из важнейших средств воспитания и развития детей дошкольного возраста. Характерная её особенность - комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка. Активная двигательная деятельность игрового характера   и вызываемые ею положительные эмоции   усиливают все физиологические процессы, улучшают работу всех органов и систем, совершенствуют физические качества. В подвижных играх ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожи

данная смена условий заставляет искать всё новые и новые пути решения возникающих задач. Всё это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.     В подвижные игры летом можно играть во дворе, на даче, в лесу. Где играть в непогоду? Предлагаем Вам игры в помещении.
«Лови - не лови»
Участники игры выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например, «мед», « малина», «торт» и т,п, /в этом случае мяч надо ловить/, или слова обозначающие несъедобные предметы, например, «палка», «очки», «ведро» и т.п. /мяч ловить не следует/
«Набрасывание колец» Игроки набрасывают на колышки или ножки перевёрнутого стула резиновые кольца или из фанеры диаметром 15-20см. За попадание с 5-6 шагов в ближнюю мишень дают на 2 очка меньше, чем за меткий бросок в дальнюю. Выигрывает тот, кто наберёт большую сумму очков. /Вместо колец можно бросать небольшие мешочки с песком или горохом и бросать их на табуретку/.
«Карлики и великаны»
Играющие становятся в шеренгу или образуют полукруг в нескольких шагах от ведущего. Он называет большие предметы или животных, например: «дом», «слон», «жираф» и т.д. Ребята поднимаются на носочки и тянутся вверх, показывая их размер. Если же названы, например, «шишка», «мыша», «иголка» и т. д. все участники приседают и опускают руки. Кто ошибается делает шаг вперед, при повторной ошибке выбывает из игры.
Ведущий не только громко называет предметы, но и сам выполняет движения. Проверяя внимание играющих, он намеренно «ошибается». Те, кто плохо слушает и только смотрит, что он показывает, вскоре выбывает из игры. Игра длится 2-Змин, затем отмечает самых внимательных.                                                                                      

                                 

         

           

           


ЧТО НАДО ЗНАТЬ О ЗАРЯДКЕ?

        Кто из родителей не мечтает, чтобы его малыш с самых ранних лет рос крепким и здоровым. А что как нельзя лучше способствует укреплению здоровья ребёнка? Конечно же, этод

етская утренняя зарядка! Что же это такое - зарядка? Почему надо её делать? Как правильно делать зарядку? Как заинтересовать ребёнка утренней зарядкой и воспитать хорошую привычку делать ее регулярно? Это не сложно! Нужно постараться превратить зарядку в веселую игру! Потребуется для этого не так много: заводная детская музыка, желание и ваша фантазия. А ещё зарядка – это идеальная возможность для вас, ежедневно, несмотря на занятость, подарить малышу ещё немного внимания и заботы, а тек же получить заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Во-первых: не надо забывать, что детская утренняя зарядка – это не физическая тренировка, и что цель зарядки – разбудить организм и повысить жизненный тонус.
Во-вторых: зарядка не должна включать в себя упражнения, направленные на развитие силы и выносливости, в зарядке должны использоваться упражнения, направленные на гибкость, дыхание и подвижность. Так же полезно включать в комплексы упражнения на развитие координации, мелкой моторики и глазодвигательные упражнения.

      Дорогие родители! Очень важно: на начальном этапе утреннюю зарядку лучше делать вместе с ребёнком, и только после того, как ребёнок овладеет необходимыми двигательными навыками и у него появится уверенность, можно будет предоставить ему возможность делать зарядку самостоятельно.

        Не стоит пугаться, если у вашего ребёнка что-то не получается. Поначалу, пока у него не сформировались некие двигательные навыки, у него будут небольшие затруднения. На формирование этих навыков иногда уходит много времени (до нескольких месяцев), поэтому не стоит гнаться за результатами, постарайтесь больше использовать фактор игры, улыбку, доброжелательность. Ни в коем случае не ругайте малыша, если он что-то выполняет неправильно. Здесь основное – это вовлечение ребёнка в сам процесс, чтобы ему было легко, интересно и весело. Ещё важно, чтобы у ребёнка выработалась привычка делать зарядку каждый день.

       Не отлынивайте сами от зарядки! Если ребёнок зовёт вас делать упражнения с ним – включайтесь!

       Не забывайте, что малыши учатся по принципу "делай как я", и если папа или мама с увлечением будут делать упражнения, то очень скоро ребенок, глядя на вас, сможет самостоятельно выполнять комплекс утренней зарядки.

       Главное помнить основные принципы:

1. Постепенность (не нужно требовать от ребенка сразу точного выполнения упражнений, наберитесь терпения).

2. Систематичность (старайтесь заниматься ежедневно) - в этом залог успеха.

Если ребёнок в раннем возрасте полюбит физические упражнения, полюбит спорт, то это может стать хорошим фундаментом его крепкого здоровья в будущем.


Задачи раздела «Физическая культура»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создавать оптимальную гигиеническую обстановку, дающую возможность проведения закаливающих и оздоровительных меро­приятий в соответствии с индивидуальными особенностями состоя­ния здоровья детей и рекомендациями врача.

2. Формировать у дошкольников разумное отношение к своему организму, прививать необходимые санитарно-гигиенические навы­ки; побуждать детей к самостоятельному выполнению всех гигие­нических процедур.

3. Рационально организовывать двигательную активность дошколь­ников; своевременно развивать жизненно важные двигательные на­выки и способности, вырабатывать у детей правильную осанку.

4. Удовлетворять природную потребность дошкольников в двига­тельной активности, используя все доступные средства физическо­го воспитания за пределами детского сада (зарядка, прогулки, за­каливание, занятия в спортивных кружках, секциях, тренажерных залах и т.д.).

5. Обучать детей навыкам безопасного поведения в быту и обществе. 


Физическое воспитание ребенка

10 советов  родителям 

1. Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не проявляйте пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.
Как вы относитесь к физической культуре, так будет относиться к ней и ваш ребенок.
Часто ребенок живет под грузом запретов: «не бегай», «не шуми», «не кричи громко». Ущемление потребности в самовыражении особенно сказывается на снижении самооценки и активности растущего человека.
Вы должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их.
2. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.
Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашнее задание или утренняя гигиеническая гимнастика.
На занятиях физической культурой выдерживайте единую «линию поведения» обоих родителей, не допускайте противоположных распоряжений (мама — «хватит бегать»; папа — «побегай еще минут пять»).
Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребенка к физкультурным занятиям.
3.  Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями, постарайтесь понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей, какова причина его негативных реакций (усталость или какое-то скрытое желание — например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу).
Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
4.  Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если ребенок не желает заниматься.
Выясните причину отказа, устраните ее и только после этого продолжайте занятие.
5.  Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.
Помните: ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он болезненно реагирует на то, что окружающие считают его слабым и неумелым. Дайте понять ребенку, что вы уважаете его чувства, желания, мнения и считаетесь с ними.
6.  Определите индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений.
Хотя практически всем детям нравятся подвижные игры, но некоторым из них не хватает каких-то качеств, например физической силы.
Не отказывайте ребенку в просьбе купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания (он хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма в силе и ловкости).
7.  Не меняйте слишком часто набор физических упражнений, пусть ребенок выполняет комплекс упражнений, который ему нравится, как можно дольше, чтобы прочно усвоить разучиваемые движения.
8.  Требуйте, чтобы ребенок, соблюдая культуру выполнения физических упражнений, не допускал расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава, все делал «взаправду».
9.  Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст, настроение, желание.
Не применяйте к нему строгих мер, старайтесь приучать его к физической культуре собственным примером.
10. Помните три незыблемых закона, которые должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.

Успехов Вам и удачи!

   


  Памятка родителю от ребёнка.

     Не  балуйте меня, вы меня этим портите.  Что не обязательно предоставлять мне всё, что я прошу. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твёрдым со мной. Это  позволит  мне  определить  свои  границы в окружающем  мире.

·        Не полагайтесь на силу в отношениях со мной, это приучит меня к тому что считаться нужно только с силой.

·        Не давайте обещаний, которых вы не можете исполнить. Это ослабит мою веру в вас.

·        Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я вас не люблю и прочее». Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что обидели меня.

·        Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле, ведь из-за этого я могу стать «плаксой» и «нытиком».

·        Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

·        Не отчитывайте и не ругайте меня в присутствии посторонних людей. Ваше замечание, если вы мне скажете всё спокойно «с глазу на глаз», у меня вызовет больше внимания.

·        Не сравнивайте меня с другими детьми, это сделает меня неуверенным в себе.

·        Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. Мой слух притупляется в это время, и у меня остаётся мало желания сотрудничать с вами. Будет лучше, если мы поговорим об этом несколько позднее.

·        Не пытайтесь мне читать наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

·        Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, ведь только так приобретается жизненный опыт.

·        Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я вынужден буду защищаться, притворяясь глухим.

·        Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

·        Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

·        Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори, ведь болезни – это тоже язык, с помощью которого дети общаются со взрослыми. Постарайтесь правильно понять меня и уделить мне больше внимания.

·        Не пытайтесь  от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я вообще перестану задавать вам вопросы и буду искать информацию другим способом, не всегда приемлимым.

·        Никогда не намекайте мне, что вы совершенны и непогрешимы, ведь это стимулирует развитие комплекса неполноценности.

·        Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас лишнего беспокойства. В противном случае я буду бояться ещё больше.

·        Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без внимания и одобрения.

·        Относитесь ко мне как к своему другу, и я отвечу вам взаимностью.

·        И, кроме того, я вас так сильно люблю. Пожалуйста, не забывайте проявлять свою любовь почаще.

 

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.